Через три года в столичном метро появятся поезда с беспилотным управлением и автономным ходом. О таких планах сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По словам градоначальника, уже ведутся работы над созданием поезда метро нового поколения.
В нынешнем году для московского метрополитена будет закуплено 300 новых вагонов «Москва-2020». В течение двух лет планируется закупить более 800 таких вагонов, подчеркнул Собянин. Кстати, на сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.
[note]Ранее мы сообщали в 2023 году завершится строительство большой кольцевой линии Московского метро.[/note]
Выпускают вагоны метро на двух предприятиях «Трансмашхолдинга»: подмосковном «Метровагонмаше» и Октябрьском электровагоноремонтном заводе, расположенном в Санкт-Петербурге. В производственном процессе также принимают участие Тверской вагоностроительный (выпускает рамы тележек) и Демиховский машиностроительный (производит колесные пары) заводы.
Стоит напомнить, что прошлом году из-за беспрецедентных антироссийских санкций произошел спад производства вагонов метрополитена. По статистическим данным, за первые семь месяцев 2022 года года производство упало на 42%. При этом в июле не было произведено ни одного вагона для метрополитена. По мнению независимых экспертов, из-за западных санкций на фоне спецоперации на Украине модернизация подвижного состава метро может затянуться на несколько лет.
Например, из-за отсутствия американских подшипников в мае встало производство на Тихвинском вагоностроительном заводе, которое возобновилось только через 2,5 месяца. У «Трансмашхолдинга» возникли сложности с иностранными тормозными системами, приводом дверей, межвагонными переходами, элементами тягового привода.
Для справки: средний возраст вагонов подземки снизился почти два раза — с 22 до 12 лет.
В конце 2021 года «Метровагонмаш» сотрудничал с двумя другими столицами ближнего зарубежья: 20 новых вагонов метро прибыли в Ташкент, еще 12 вагонов для Софии прошли модернизацию и капитальный ремонт. Ранее вице-мэр Грузии Ираклий Хмаладзе признал, что найти альтернативного поставщика вагонов за аналогичную цену, город не смог бы, потому было решено вместо разрыва контракта внести изменения в него по согласованию с ЕБРР.
Еще в декабре прошлого года интерес к закупкам в России вагонов для метрополитена выразили в Иране. Шираз приветствовал бы поставки из России вагонов для метрополитена и не исключает сотрудничества по их производству. Об этом заявил советник губернатора правительства иранской провинции Фарс, директор по сотрудничеству в сфере образования и науки в Ширазском университете Мойтаба Биназаде. Он считает, что российские компании могли бы стать партнёрами в проекте по расширению метрополитена в столице провинции Ширазе. Метро в Ширазе открылось в 2014 году. Сейчас действует одна линия, ещё две проектируются и строятся.