Россияне стали покупать в магазинах намного меньше кофе, молока, шоколада и бутилированную воду. Специалисты называют данный перечень товаров индекс «Кофе с молоком», который за прошедший июль снизился на целых 3,2 процента, сообщается по материалам исследования холдинга «Ромир».
Спад этих товаров, по словам специалистов, наблюдается каждое лето. Фиксируется, что в этом году такое происходит уже второй месяц подряд. За июль индекс простых удовольствий уменьшился на 3,2% по сравнению с июнем и составляет в данный момент 886 процентных пункта. Значение данного индекса за год поднялось только на 2,4%. Это намного ниже накопительной инфляции.
Специалисты индекс рассчитывают на основе динамики цен и объёмов потребления четырёх категорий товаров — кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад — не являющимися продуктами, которые входят в категорию первой необходимости.
Информация о продаже вышеперечисленных продуктах поступает в режиме реального времени от 30 тысяч человек, которые участвуют, скан-панели домохозяйств в 180 городах РФ, где население больше 100 тысяч человек. Подчёркивается, что именно индекс «Кофе с молоком» показывает экономическую уверенность жителей России.
В июле были зафиксировано снижение индекса, следовательно, снизились объёмы покупки всех его составляющих. К примеру, только на 1,4 процентов меньше купили россияне воды, на 0,7 — кофе, на 0,6 — молока, на 0,1 — шоколада. Следует отметить также снижение цен в прошедшем месяце. Вода в цене упала на 9,9%, кофе — на 5%, молоко — на 3,2%. Только шоколад в прошлом месяце поднялся в цене на 0,7%.
Специалисты рассказывают, что пока россияне не спешат бежать в магазин за кофе, молоком и шоколадом. Предполагается, что россияне стали покупать сейчас намного чаще фрукты, овощи, мороженное.