В Петербурге хотят снести более 200 исторических зданий

В Санкт-Петербурге планируют снести около 200 исторических зданий для строительства новой инфраструктуры.

В Петербурге хотят снести более 200 исторических зданий

Депутаты Законодательного собрания Петербурга планируют внести законопроект, который будет включать поправки в закон об охране объектов культурного наследия. На данный момент закон запрещает сносить любые здания, несущие культурную ценность. Однако по данным изменениям для реализации трех инфраструктурных проектов будет позволено снести ряд исторических объектов.

Так строительство терминала высокоскоростной магистрали планируется на Лиговском проспекте, где находятся склады Кокоревых. Магистраль, предположительно, будет готова к 2027 году, а её стоимость будет около 2 трлн рублей. Всего для постройки такой магистрали придется снести порядком 20 зданий.

Строительство Большого Смоленского моста потребует уничтожения 8 зданий. Одним среди которых будет школа, где училась знаменитая российская поэтесса Ольга Берггольц.

Большую волну негодования у местных жителей вызвало сообщение о том, что на месте Нарвской заставы собираются делать застройку по программе Северной столицы. Для реализации данного проекта понадобится убрать около 160 домов.

Многие жители Петербурга выступили против реализации данных проектов, так как они считают, что можно сохранить почти все здания, если заняться перепланировкой стройки.

Также некоторые депутаты на заседании в Мариинском дворце высказались против разрушения домов на Нарвской заставе. По словам депутатов, это место является памятным для Петербурга и его трогать нельзя. Сейчас в Госдуме рассматривается коллективный иск, который требует исключить данный квартал из проекта.

Для защиты Нарвской заставы жители Санкт-Петербурга направили в комитет по охранения памятников заявление, требующие включить данное место в реестр памятников города. Однако заявление ещё не рассмотрено.

Депутат Борис Вишневский отметил, что закон о сохранности исторических зданий не распространяется на конкретные инфраструктурные проекты, какие и предлагаются, поэтому есть большая вероятность, что данные поправки будут внесены и работы начнутся.

NEWS1.ru