60% россиян согласны покупать продукты с истекающим сроком годности

Согласно опросу Национального агенства финансовых исследований ( НАФИ) около 60% россиян готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.

60% россиян согласны покупать продукты с истекающим сроком годности

В публикации НАФИ «Отношение россиян к покупке и использованию продуктов с истекающим сроком годности» отмечается, что в опросе принимало участие около 1600 российских граждан.

Целью данного исследования было выявить уровень экологической ответственности и финансовой грамотности среди  потребителей в России. Так как по статистике большую долю продуктов, отказывающихся на свалке, составляют те, у которых истек срок годности, они же являются источником ядовитых токсинов. В этом случае будет иметь большое значение конечное потребление  продовольствия. Поэтому важно создавать механизмы, которые будут способствовать употреблению продукции до истечения её срока годности.

Все участники опроса были разделены на три группы. В первую группу вошли 28% граждан, которые категорически не согласны покупать продукты с истекающим сроком годности. Во вторую группу входили те, кто готов купить подобные продукты только в случае если будут отсутствовать свежие аналоги, их количество составляло около 42%. В третьей было 25% потребителей, которые преимущественно отдают предпочтение товаром, с истекающим сроком годности.

Около 60 процентов россиян согласны употреблять продукты, в которых  срок годности подходит к концу. А около 25% отдаёт просроченную еду своим домашним питомцам.

Также отмечается, что в группу тех, кто не при каких условиях не купит товары с истекающим сроком годности, входят люди, которые имеют хороший достаток и престижную работу.

Около 19% граждан сразу выбрасывают еду, в которой истёк срок годности. При этом наблюдается корреляция между возрастом опрашиваемых и тем, как они поступают с продуктами питания. В возрасте от 18- 24  доля тех, кто предпочитает просроченные товары сразу выбрасывать, составила около 38%, а в возрасте от 50 лет и старше всего 10% .

В результате исследования выяснилось, что большая часть граждан обладает высоким уровнем финансовой и потребительской грамотности.

NEWS1.ru