Американская корпорация, разработчик персональных и планшетных компьютеров и смартфонов Apple приостановила гарантийное обслуживание MacBook и iPad на территории Российской Федерации. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой службу поддержки компании.
Причиной такого решения, как отметили представили компании, стали западные санкционные ограничения на импорт запчастей для гаджетов в Россию. Как сообщает издание, как долго продлится данная проблема пока неизвестно.
Ранее мы сообщали, что Apple объявила об остановке продаж техники и ограничении в работе некоторых сервисов в России.
Напомним, что в марте 2022 года Apple объявила об остановке продаж всех продуктов в России из-за событий на Украине. Компания сообщила, что прекратила поставки электронной техники в страну и ограничила использование сервисов, в том числе Apple Pay. Несмотря на полную остановку импорта, продажи Айфонов и других устройств бренда в стране не прекратились. Сначала ситуацию спасали крупные складские запасы, а затем ритейлеры начали возить электронику параллельным импортом из-за границы.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что некоторые посредники, помогавшие ввозить смартфоны по параллельному импорту, уже уведомили российских партнёров об отказе от дальнейших поставок iPhone в РФ.
В феврале США запретили поставлять в Россию смартфоны дороже $300.
Сообщалось, что некоторые посредники с Ближнего Востока, которые помогали компаниям России с закупками телефонов по параллельному импорту, уже отказались это делать. При этом речь идет обо всех гаджетах, которые используют американские патенты и технологии, а других на рынке практически нет. И китайские, и южнокорейские аппараты задействуют разработки Соединённых Штатов.
До настоящего момента магазины техники сами предоставляли год гарантии на устройства, и в случае поломки отвозили гаджеты в страну, где есть сервисный центр Apple, чтобы осуществить ремонт, а затем привозили устройство в Россию. Как будет сейчас осуществляться гарантийное обслуживание непонятно.