В России был разработан первый в мире авиалайнер на экологичном топливе

В России около 30 лет назад был разработан первый самолёт, который мог работать на водородном топливе.

В России был разработан первый в мире авиалайнер на экологичном топливе

В мире с каждым годом все больше нарастает тенденция к борьбе с современными экологическими проблемами. Все больше появляется механизмов, которые способны отдалить природную катастрофу. Так уже разработаны различные технологии в добывающей и транспортной промышленности, с помощью которых люди стараются свести загрязнения окружающей среды к минимуму.

Большое внимание в научном сообществе направлено на использование в самолётах топлива, которое вызывает стильные выбросы парниковых газов или углеродный след. Учёные пытаются создать топливо, которое приносило бы все меньший ущерб для атмосферы. Так одним из вариантов может быть водородный двигатель.

Первая попытка сделать авиалайнер на водородном топливе была ещё в 1980-ых годах. Основной целью данной разработки было создание топлива, которое бы сократило углекислые выбросы. Модель получила название Ту-155. Первый полет авиалайнера на экологичном топливе прошёл в 1988 году. На предварительных испытаниях был заменён на водородный только один двигатель самолёта, остальные были на обычном топливе, однако спустя некоторое время удалось запустить авиалайнер только на водородном двигателе.

За время своего существования испытательная модель смогла провести около 100 полётов, а также побила 14 мировых рекордов.

Разработкой данного самолёта занималось российское авиационное проектно-конструкторское бюро имени Туполева. За время своего существования оно разработало более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

После распада СССР к проекту по созданию двигателя на водородном топливе больше не возвращались. А первый в мире такой самолёт находится сейчас на аэродроме «Раменское».

Помимо этого советскими конструкторами выдвигалась идея о разработке самолёта, который смог бы работать вообще без топлива. Для этого необходимо было использовать атомную энергию, но для воплощения данной разработки пришлось бы иметь ядерный реактор на борту самолёта, что может представлять опасность.

NEWS1.ru