Министерство таможни и торговли Турции отказывает в обслуживании российским авиакомпаниям.
Новая санкционная мера была принята после того, как Управление промышленности и безопасности Минторга США направило письмо с просьбой остановить техническое обслуживание и заправку произведенных в Америке самолетов, которые находятся в эксплуатации у российских и белорусских авиакомпаний.
Как сообщает турецкий портал AirportHaber, ограничения коснутся самолетов Boeing (произведены одной из крупнейших американских корпораций The Boeing Company) и Airbus (разработаны одной из крупнейших европейских авиастроительных компаний), которые находятся под контролем России и Беларуси.
Данным самолётам турецкие аэропорты будут отказывать в предоставлении услуг, по причине того, что самолёты были произведены в США или Европе и содержат более 25% материала американского происхождения от разрешимого по санкциям.
Как отмечает издание Turizmguncel, сейчас самолёты, находящиеся под ограничениями, ходят по намеченным маршрутам, однако, вылетая из Турции, им необходимо сделать дополнительную остановку в Сочи, чтобы заправиться и продолжить полёт.
Ранее глава турецкой компания Havas Мете Эрна в своем письме предупредил о возможном прекращении сотрудничества с «Аэрофлотом». Причиной тому стали санкции от США, введенные ещё в 2022 года. В письме Эрна сообщил, что турецкие аэропорты смогут теперь обслуживать только малую часть российских рейсов. Может быть отказано более 170 самолётам российских авиакомпаний, среди них частные, грузовые, коммерческие и чартерные самолеты. Однако, по словам Мете Эрна, самолёты, которые менее чем на 25% производились из американского сырья, а также без применения технологий США все ещё смогут пользоваться услугами турецкой компании.
Генконсул РФ в Стамбуле Андрей Буравов также говорил, что введенные в отношении России санкции и ограничения в использовании авиатехники влияют на переговоры с Турцией относительно развития авиасообщения между странами.