Россияне стали реже покупать новые шины: в чем причина?

Россияне стали реже покупать автомобильные шины.

шины

Продажи шин в России за прошлый год снизились на 15%. В общей сумме за 2022 год в РФ было продано около 32 миллион шин различных категорий.

Таким образом ёмкость российского шинного рынка снизилась на более чем 14%.

За год в стране были изготовлено 42,5 млн шин. В основном изготавливались летние и зимние шипованные шины для легковых автомобилей. Большая часть летних шин была выпущена ещё в январе-мае прошлого года, зимние выпускались до ноября. Только за четвертый квартал в оборот было введено 16 млн шин, 8,6 млн из которых были произведены в России.

Итоговым потребителям в прошлом году (в торговых точках, а также дистанционно) было продано около 19 млн шин, что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В первую очередь это были легковые шины (78,5%), причем их продажи выросли на 3,3%, почти до 15 млн штук.

Экспорт шин из России в прошлом году уменьшился на 18 процентов, до 12 млн штук. Самые большие объёмы были зафиксированы в январе, апреле и октябре 2022 года.

Нельзя исключать вариант, что россияне начали запасаться шинам из-за роста цен, который по итогам 2022-го составил 20 процентов. В среднем, стоимость одной покрышки для легкового автомобиля составляет 6,5 тысяч российских рублей. Особой популярностью у автомобилистов пользуются более дешёвые комплектующие, а вот спрос на более дорогие значительно сократился.

Именно рост цен поспособствовал резкому повышению спроса, после чего россияне, которые уже приобрели нужные им автомобильные шины, перестали скупать более подходящие или качественные/дорогие варианты.

Скорее всего, шинный рынок останется на уровне прошлого года, а покупки и выбор марки производителя будут происходить в обычном режиме — накануне замены резины, то есть в самый последний момент.

NEWS1.ru