Стало известно о планах киевских властей повысить вдвое (до €27,2 за тонну) стоимость транзита нефти из России по нефтепроводу «Дружба» в Европу. Киев уже повышал тариф на транзит российского «чёрного золота» на 18,3%, до €13,6 за тонну. По данным издания, повышение произойдет 1 апреля.
Почему власти Украины в очередной раз повышают тарифы?
Киев их объясняет необходимостью восстанавливать инфраструктуру, которая была разрушена в ходе военных действий. Кроме того, среди целей — принудить страны Восточной Европы (по большей части Венгрию — прим. ред.) отказаться от покупки нефти из России.
Ранее мы сообщали, что азиаты начали скупать российскую арктическую нефть.
Что касается Венгрии, то власти страны неоднократно заявляли, что экономика остановится без российской нефти. В этой связи страна не проголосовала за антироссийские санкции, которые бы ограничивали поставки газа и нефтепродуктов со стороны России. Именно поэтому Венгрия попросила исключить страну из нефтяного эмбарго Евросоюза.
Как отмечают эксперты, даже после подорожания тарифа трубопроводный маршрут по нефтепроводу «Дружба» из России останется выгодным для Венгрии, Словакии и Чехии, поскольку альтернативного маршрута пока нет.
Тем временем поставки нефти по трубопроводу «Дружба» из России в страны Европы в феврале этого года сократились. Как сообщают «Ведомости», объём поставок упал в три раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. По данным за февраль, общие поставки нефти по «Дружбе» составили около 939 300 т.
Нефтепровод «Дружба» — одна из крупнейших систем прокачки нефти в мире: 8 тысяч километров труб, десять стран. Начинается от Альметьевска, проходит через Брянск, разделяясь на две ветки. Польша и Германия находятся на северной ветке «Дружба», Венгрия, Словакия и Чехия получают нефть по южной ветке. Решение о строительстве трансъевропейского нефтепровода было принято в 1958 году на сессии Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ).