На авторынке Российской Федерации новая тенденция: стоимость машин из салона снижается, а цены на подержанные автомобили увеличиваются. Из-за этого дилеры меняют рабочие схемы.
Рост цен на автомобили в России в 2022-ом достиг высочайших показателей.
По официальным данным экспертов, розничная стоимость авто побила все исторические рекорды: в среднем цены на новые и подержанные легковые машины в РФ выросли почти на 25%. Это самая большая цифра за последние десять лет. Подорожание коснулось новых машин иностранных брендов — динамика роста около 40%, традиционных российских марок — на 30%.
До этого «рекорд» поставили в 2021 году, когда нас настигла пандемия коронавирусной инфекции. Средняя цена авто стала выше почти на 15%. Ещё один скачок цен зафиксировали в 2015 году. Тогда упал курс рубля и цены на машины выросли на 13%.
2023-ий также внёс в статистику свои коррективы. За последние несколько месяцев авто из салона стали дешевле на 5%, а подержанные – дороже почти на 30%. В мае прошлого года автомобили с пробегом стоили около миллиона рублей, в этом году цена стала выше на триста — четыреста тысяч.
Эксперты объясняют это тем, что на сегодняшний день в отрасли возникает интерес дилеров к покупке и перепродаже бывших в использовании машин. Ведь новые авто потребителям не по карману. Некоторых брендов больше нет на российском рынке, а иномарки ввозят в Российскую Федерацию без согласия производителя и правообладателя. Результат — неподъемные цены для большинства людей. Это и вынудило граждан России уйти на «вторичный» рынок. Вариантов там, как правило, в разы больше.
Сегодня большинство автовладельцев предпочитают пользоваться машиной до последнего. По этой причине предложений в сегменте подержанных моделей станет меньше. А приведет это к еще большему росту цен.