В крупных торговых сетях России хотят сделать отдельные полки, на которых будут только отечественные товары.
Как сообщают «Известия», Министерство промышленности и торговли РФ вместе с депутатами Государственной думы уже разрабатывают соответствующий законопроект. Он предполагает, что вся отечественная продукция будет размещена в магазинах на отдельных стеллажах, кроме этого будет введено понятие «товары российского происхождения». Политики считают, что данные требования будут способствовать укреплению конкурентоспособности российских товаров.
В том числе отмечается, что новые меры будут касаться только самых крупных торговых сетей, у которых доход в год превышает 2 млрд руб. Также изменения не затронут сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли.
Уполномоченный орган будет решать какая именно продукция должна быть представлена на «российских полках», отмечает издание. На начальном этапе на отдельных стеллажах окажутся только непродовольственные товары ( одежда, косметика и др.), однако в дальнейшем на полки с отечественной продукцией может попасть и продовольствие.
Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что заниматься только улучшением производственных процессов в стране недостаточно, так как это окажется почти неэффективным, если потребители не будут узнавать отечественные бренды.
По словам Евтухова, новые меры смогут в том числе прояснить потребительские запросы для российских производителей. Торговые сети будут им сообщать о потребностях покупателей, тем самым формируя конкретные заказы под себя.
Как отметил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов, Россия не собирается приостанавливать сотрудничество с дружественными странами, но в первую очередь правительство будет сейчас ориентироваться на развитие собственных брендов. Так, российские предприятия могут повысить в несколько раз объемы своего производства — будь это косметика либо медицинские изделия, добавил Морозов.