Жена и двухлетняя дочь бойца специальной военной операции, освобождающего Донбасс, могут остаться на улице. Чиновники Екатеринбурга поясняют, что служебную квартиру офицеру дали по ошибке, сообщает «ОСН».
Государственное жилье офицер-фронтовик и обладатель Ордена мужества Олег получил три года назад. До этого военный с женой Еленой снимали квартиру. После того как с Министерством обороны заключили договор найма служебного жилого помещения, справили новоселье.
В феврале 2022-го офицер уехал на специальную военную операцию, где освобождал земли Донбасса. После пяти месяцев, проведённых на фронте, Олег приехал в отпуск в Екатеринбург. А перед отправлением в зону боевых действий, бойцу стало известно, что мэрия оформила на его семью иск с просьбой покинуть жилое помещение.
Оказалось, что объект недвижимости находится в собственности муниципалитета. Потому и договор о найме должна была составлять администрация города, а не военное ведомство. Чиновники приняли решение о выселении семьи с маленькой дочкой из служебной квартиры, которую якобы выдали по ошибке.
Семья офицера-фронтовика решила отстаивать своё право на собственность. Наняла адвокатов. Суд первой инстанции удовлетворил просьбу остаться в служебном жилье. В судебном акте пояснили, что ошибки технического характера не должны ставить семью с несовершеннолетним ребенком в неудобное положение и ущемлять их интересы. Судья выдвинула предложение чиновникам о перезаключении договора. Но юристы в один голос сказали, что как таковых оснований для предоставления жилья не имеется. По мнению мэрии, молодая семья всё же должна остаться без крыши над головой. Такая позиция вызвала шквал негативных эмоций и у семьи офицера Ордена мужества, и у самого прокурора.
Несмотря на то, что суд занял позицию военнослужащего, мэрия подала апелляционную жалобу с просьбой о выселении. Офицер Олег вновь находится в зоне боевых действий, члены его семьи пока остаются в двухкомнатной квартире. Правда, в любой момент маму с маленькой девочкой могут оттуда выселить.
Скорее всего семье придётся выиграть не один суд, чтобы мэрия всё же решила формальный бумажный вопрос.