Мошенники начали звонить россиянам по видеосвязи, притворяясь при этом сотрудниками банка.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные ВТБ, в России мошенники начали звонить своим жертвам по видеосвязи в различных мессенджерах.
Вначале злоумышленники звонят по обычной сотовой связи. Во время первого звонка они пытаются убедить человека, что являются сотрудниками банка, и просят совершить какую-то банковскую операцию. Однако если у собеседника возникают сомнения в достоверности информации, предоставленной им мошенниками, то они предлагают им перезвонить по видеосвязи. Когда жертва видит лицо звонящего, уже повышается уровень доверия, в том числе аферисты имитируют работу офиса.
После того, как они убеждают человека в том, что ему правда звонят из банка, то начинают использовать типичные схемы обмана. Например, сообщают, что денежные средства на счёте жертвы находятся в опасности и их необходимо перевести, либо предлагают оформить выгодный кредит, также часто просят назвать свои личные данные.
Данную схему мошенничества, как сообщает издание, уже подтвердили в банке «Ренессанс» и МТС Банке, а также в Infosecurity и Softline Company. Представители МТС Банка, в свою очередь, заявили, что подобные случаи фиксируются в течение последних нескольких месяцев.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники могут мстить жертвам за свои неудавшиеся провокации.
Для этого злоумышленники изменяют номер телефона и пишут кому-нибудь от имени своей неудавшейся жертвы. В основном они пытаются выставить в плохом свете человека, поэтому могут отправлять хамские сообщения, однако были ситуации, когда мошенники звонили в полицию и говорили какие-либо ложные данные, при этом они представлялись именем своей бывшей жертвы. Также часто аферисты добавляют номера своих жертв, разговор с которыми им не понравился, в разные базы рассылок спама.