Мошенники начали обзванивать россиян и представляться сотрудниками органов социальной поддержки. Они просят обновить социальную карту, после чего заставляют обманом жертву сказать свои личные данные.
Как сообщает РБК со ссылкой на слова начальника управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрия Ревякина, в России начала распространяться новая схема обмана, при которой клиентам различных банков звонят от имени сотрудников соцподдержки. Мошенники преимущественно выбирают клиентов старшего поколения и обманом выманивают у них конфиденциальную информацию.
По словам Ревякина, во время звонка злоумышленники уговаривают свою жертву обновить социальную карту и просят для этого сказать смс-код, который будет отправлен им на номер. Как они объясняют, это необходимо для того, чтобы совершить процедуру. А на самом деле данный код они используют для восстановления доступа в личный кабинет банка жертвы.
Когда клиент соглашается назвать высланный ему смс-код, мошенники пытаются выяснить личные данные, необходимые для входа. Если это удается сделать, то они, получив доступ, переводят все деньги себе на счета.
Ранее телефонные мошенники смогли организовать массовые поджоги военкоматов в России. Десятки подобных случаев фиксировались с начала августа в разных регионах страны. Причем совершали теракты обычные российские пенсионеры либо граждане средних лет, которые рисковали за это получить реальные сроки. Задержанные поджигатели рассказывали, что действовали по заданию правоохранительных органов либо сотрудников банка, которые на самом деле оказывались мошенниками.
Также сообщалось, что мошенники начали заставлять заемщиков рефинансировать кредиты других банков в один, после чего они просили перевести все полученные деньги на новый безопасный счет, который они назовут. Однако на самом деле такого счета не существовало, и жертва переводила все свои средства на счет мошенников.