катастрофы

«Ъ» назвал возможную причину катастрофы Ан-26 в Сирии

Интересная новость: «Ъ» назвал возможную причину катастрофы Ан-26 в Сирии

«Ъ» разместило информацию, что у участников расследования произошедшей на текущей неделе, 6 марта, катастрофы Ан-26 в Сирии, жертвами которой стали 39 человек, появилась версия, которая подтверждает ее технический характер. Предполагается, что в связи с повреждениями закрылков самолет внезапно «клюнул» в землю, не дотянув полукилометра до аэродрома.

Источник в военно-транспортной авиации рассказал «Ъ», что в ходе захода на посадку на ВПП авиабазы Хмеймим в Алеппо (Сирия), у пилотов Ан-26 появились проблемы с управлением самолета. Предполагается, что в ходе выпуска закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало, после чего Ан-26 совершил резкий крен в сторону и совершил так называемый клевок, перейдя в крутое пикирование с высоты в пару сотен метров.

В данной ситуации даже опытный экипаж уже ничего не мог сделать.

Напомним, сразу после катастрофы в Хмеймим Министерство обороны заявило, что она, вероятно, произошла в связи с технической неисправностью самолета. Позже появилась версия о том, что второй по числу жертв авиакатастрофе во время войны в Сирии (авария летевшего в эту страну Ту-154 возле аэропорта Адлер унесла жизни 93 человек) мог способствовать так называемый сдвиг ветра — якобы внезапный и довольно сильный, от 14 до 17 м/сек, порыв накренил самолет, который в тот же момент рухнул.

Следует так же подчеркнуть, что действующие в Сирии боевики сделали заявление, что Ан-26 был сбит огнем из пулеметов.

Хотя, еще до сообщения террористов Минобороны, а также основная военная прокуратура и СКР исключили даже возможность внешнего воздействия на воздушное судно, так как территория рядом с военной базой находится под полным контролем силовиков. Уголовное дело в связи с ЧП в Сирии было возбуждено по статье351 УК — «нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека».