Преподаватели литературы высказались против новых образовательных стандартов

Учителя литературы, методисты и преподаватели вузов не согласны с введением новых стандартов для школьной программы по литературе.

В понедельник, 19 марта, Минобрнауки собиралось провести заседание совета по стандартам, где хотели согласовать новые нормы, по которым учащиеся в школах должны были изучить 235 произведений за пять лет. В открытом письме, которое было опубликовано на официальном сайте Гильдии словесников, педагоги сообщили, что документы, которые были подготовлены Минобрнауки, «перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за минувшие десятилетия», исключают возможности отхождений в построении программ, кроме того «попирают основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам».

Авторы письма придерживаются мнения, что проект новой редакции школьного образовательного стандарта в области литературы не может быть принят по нескольким причинам. В том числе, учителя уверены, что документ является грубым нарушением прав детей, которые уже проучились по имеющемуся стандарту до шестого класса.

Кроме того, авторы письма поясняют, что им не ясны мотивы выбора тех либо иных текстов. «Произведения жестко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Хотя ученики и классы всегда разные. Учитель должен иметь возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему», — говорится в письме. Учителя полагают, что отсутствие возможности учесть возрастные и психоэмоциональные отличия учащихся «подавляет мотивацию к чтению, противоречит современным требованиям выявления и развития детской одаренности».

Авторы письма убеждены, что все минусы документа многократно становились предметом общественных обсуждений, но «мнение профессионального сообщества составителями документа не учитывалось». Как считают учителя, проект стандарта был составлен непрофессионально, имеет большое количество противоречий и подрывает авторитет российского образования. «Учитывая важнейшую мировоззренческую роль литературы в формировании национальной идентичности, в российском культурном коде, полагаем, что данный документ не окажет позитивного влияния на развитие нашей страны», — подытоживают учителя.

Письмо подписали уже 87 педагогов.

NEWS1.ru