Для создания композитного крыла для самолета МС-21 в России необходимо дополнительно вложить 2,7 миллиарда рублей, соответствующей информацией с РБК поделились в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.
Выделение средств обусловлено ограничениями, которые были наложены на российские «Аэрокомпозит» и «Технологии», которые закупали сырье у американской Hexcel и японской Toray Industries. Завершить сертификационные испытания МС-21 планируется до конца 2020 года. Поставки самолета заказчикам начнутся с 2021 года.
В январе сообщалось, что МС-21 может остаться без композитного «черного крыла» из-за санкционных мер, наложенных Соединенными Штатами в отношении предприятий «Ростеха», в том числе, «Аэрокомпозита».
В ноябре минувшего года появилась информация, что самолеты МС-21 в связи с неготовностью отдельных узлов поступят на российский рынок в 2020 году.
В январе того же года заместитель генерального директора Национального института авиационных технологий, глава научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин подчеркнул, что «черное крыло» МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных полимерных связующих и углеволокна.
Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века») предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21−300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет судно совершило в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в том числе на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые собираются заменить российскими ПД-14.