По результатам диспансеризации для каждого человека будет определена группа здоровья. Если в ходе обследования будет установлено, что у него хроническое заболевание, и ему необходим постоянный контроль врача, он будет поставлен на диспансерное наблюдение.
Чтобы человек не забыл, что ему необходимо показаться врачу, сдать контрольные анализы, может быть, скорректировать терапию, ему будут звонить или писать и приглашать в поликлинику. Заниматься этим будут и медработники, и страховые представители в компании, которые выдали гражданину полис ОМС.
Помимо этого, согласно новым правилам страховые представители должны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать пациентам при возникновении спорных случаев (к примеру, если человеку предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию и т. д.).
Кроме того, они могут организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в частности и из ведущих профильных клиник страны с помощью телемедицинских технологий — это право больного на «второе мнение».