Авиакомпании предупредили о риске срыва указа Путина

Повышение цен на авиатопливо может привести к сложностям в выполнении майского указа Владимира Путина об увеличении количества региональных перевозок. Соответствующая информация имеется в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят свыше 20 авиакомпаний и авиапредприятий, адресованном вице-премьеру и полномочному представителю главы государства в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу, сообщает РБК.

Согласно информации АЭВТ, затраты авиакомпаний на авиакеросин в минувшем году возросла на 44%, или на 122,4 млрд рублей.

В ассоциации отмечают, что в отдаленных и труднодоступных регионах цена топлива намного выше, чем в европейской части России. Так, в декабре прошлого года стоимость тонны керосина в центральных районах составила 46,86 тысячи рублей, в Красноярском крае — 54,6 тысячи рублей, в Хабаровском крае — 57,8 тысячи рублей, а в Сахалинской области и на Камчатке — 64,6 тысячи рублей и 77,2 тысячи рублей соответственно.

В ассоциации отмечают, что увеличение расходов на авиакеросин в первом квартале этого года продолжает оказывать «существенное влияние» на затраты авиакомпаний — они увеличились еще на 5−10%. Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров подчеркнул, что повышение доли региональных авиаперевозок в обход Москвы является одной из целей майского указа российского лидера Владимира Путина. Он поручал к 2024 году довести долю таких перелетов до 50%, в 2017 году она составляла только 23%.

В начале апреля Министерство финансов согласилось обнулить НДС на внутрироссийские полеты в обход Москвы в рамках государственной поддержки авиакомпаний.

Ведомство отмечало, что данная мера должна увеличить спрос на региональные рейсы, позволить компаниям частично компенсировать расходы на подорожавший авиакеросин, а также разгрузить Московский авиационный узел — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». В информационной службе «Аэропортов регионов» говорили РБК, что обнуление НДС поможет нарастить пассажиропоток к 2020 году «как минимум на 13%».

Глава «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков подтверждает, что обнуление НДС поможет региональной авиации, однако проблему с топливом не решит. Еще одна мера поддержки — выплата субсидий на перевозки в Крым и на Дальний Восток, однако и в общей сложности они составляют только порядка 10 млрд рублей в год и охватывают 3−4% от числа всех перевезенных пассажиров. Как подчеркивает замглавы АЭВТ, для поддержки деятельности компаний важен комплекс мер. Среди них — увеличение возмещения акциза на топливо и выплаты компенсаций в связи с увеличением цен на топливо.

NEWS1.ru