Как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн? Об этом рассказали в Сбербанке

Онлайн

Интересная новость: Как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн? Об этом рассказали в Сбербанке

Покупки в интернете становятся всё более обычным делом: доля россиян, заказывающих товары онлайн, с каждым днем растет. Товар доставят в любое удобное место – зачастую бесплатно. Так стоит ли терять время на утомительный шопинг, если есть возможность купить все необходимое в интернете? В 2020 году, по предварительным оценкам Data Insight, количество заказов на российском рынке онлайн-ритейла выросло на 78%, до 830 млн заказов. При этом объем продаж в интернете увеличился на 47% до 2,5 трлн рублей. Эксперты отмечают, что с ростом популярности онлайн-продаж растёт и число обманутых покупателей.

Кстати, режим самоизоляции привел к беспрецедентному буму онлайн-торговли. По данным аналитического агентства Data Insight, месяцы карантина привели в e-commerce в России не менее 10 миллионов новых покупателей. К сожалению, при этом участились и случаи мошенничества в Сети.

Как не потерять деньги на интернет-покупках и не стать жертвой мошенников? Об этом рассказала эксперт из управления противодействия кибермошенничеству банка Азима Раджабова в видеоролике в Telegram-канале Сбербанка. Эксперт рекомендовала проверять  название сайта торговой площадки, при этом не стоит переводить общение с продавцами в сторонние мессенджеры и вводить данные своей карты на других сайтах по совету продавца. Кроме того, не переходите по ссылкам, которые вам высылают в мессенджерах. Чтобы попасть на настоящий сайт, сами вписывайте адрес сайта в поисковую строку;
лучше не совершайте никаких операций с банковской картой или счетом. Если вам диктуют действия в мессенджере или по телефону. Одним из факторов оценки является наличие на сайте множества сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счетчиков и рейтингов — крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как Интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо больший дохода от подобной рекламы.

Важно! Эксперты напоминают, что добросовестный продавец не будет скрывать контактную информацию. Она указывается на сайте магазина. В частности, покупатель должен иметь возможность найти адрес электронной почты (или форму обратной связи) и актуальный контактный номер телефона.