Минфин работает над упрощением механизма возврата денег жертвам мошенников

Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает механизм возврата денежных средств жертвам мошенников. Предполагается, что упрощённый порядок будет действовать между кредитными организациями, Банком России и правоохранительными органами. Соответствующее заявление сделал заместитель министра Алексей Моисеев в интервью журналистам информационного агентства РИА Новости в преддверии Восточного экономического форума (форум проходит со 2 по 4 сентября 2021 года во Владивостоке проходит VI Восточный экономический форум — прим. ред.).

 

 

Ещё в апреле в Минфине заявляли о разработке законодательных мер по возврату денег жертвам мошенников. Стоит отметить, что в России фиксируется низкий уровень возвращения клиентам банков похищенных мошенниками средств. Если мошенники добрались до счета с вашей санкции (то есть не в результате сбоя сети или взлома — прим. ред.), финансовая организация в возвращении денег откажет.

 

 

За прошлый год число операций без согласия банковских клиентов увеличилось на 34%, до 773 тыс. И если в прошлых годах 2018-2019, можно было с уверенностью сказать, что обманывали в основном граждан пенсионного возраста, то пользователи одинаково попадаются и 18-25. 

 

 

Минфин предлагает законодательно расширить полномочия Банка России и МВД для оперативного возврата денег пострадавшим россиянам. «Сейчас человек после того, как его обманули, идет в полицию, пишет заявление, там возбуждают уголовное дело, и на расследование уходит несколько месяцев, а деньги тем временем уже давным-давно в офшорах или просто обналичены», — подчеркивает Алексей Моисеев. Первой предполагаемой новацией является автоматическая блокировка спорной суммы на счете вероятного мошенника сразу же после обращения пострадавшего. Также Центробанк работает над вопросом упрощения судебной процедуры. Речь идет о принятии заочного решения по делу без присутствия ответчика и истца.

 

 

Помните! Главная защита от мошенников — бдительность. Финансовый обман легче предупредить: не записывайте пин-коды в телефон, не пишите их на обороте карты, не сообщайте никому пароли и CVV-коды. В каждом договоре каждого банка прописано, что ответственность за операции по банковской карте несет ее владелец. Сообщать посторонним лицам и вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений нельзя, напоминает ЦБ.

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости
NEWS1.ru