Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает механизм возврата денежных средств жертвам мошенников. Предполагается, что упрощённый порядок будет действовать между кредитными организациями, Банком России и правоохранительными органами. Соответствующее заявление сделал заместитель министра Алексей Моисеев в интервью журналистам информационного агентства РИА Новости в преддверии Восточного экономического форума (форум проходит со 2 по 4 сентября 2021 года во Владивостоке проходит VI Восточный экономический форум — прим. ред.).
Ещё в апреле в Минфине заявляли о разработке законодательных мер по возврату денег жертвам мошенников. Стоит отметить, что в России фиксируется низкий уровень возвращения клиентам банков похищенных мошенниками средств. Если мошенники добрались до счета с вашей санкции (то есть не в результате сбоя сети или взлома — прим. ред.), финансовая организация в возвращении денег откажет.
За прошлый год число операций без согласия банковских клиентов увеличилось на 34%, до 773 тыс. И если в прошлых годах 2018-2019, можно было с уверенностью сказать, что обманывали в основном граждан пенсионного возраста, то пользователи одинаково попадаются и 18-25.
Минфин предлагает законодательно расширить полномочия Банка России и МВД для оперативного возврата денег пострадавшим россиянам. «Сейчас человек после того, как его обманули, идет в полицию, пишет заявление, там возбуждают уголовное дело, и на расследование уходит несколько месяцев, а деньги тем временем уже давным-давно в офшорах или просто обналичены», — подчеркивает Алексей Моисеев. Первой предполагаемой новацией является автоматическая блокировка спорной суммы на счете вероятного мошенника сразу же после обращения пострадавшего. Также Центробанк работает над вопросом упрощения судебной процедуры. Речь идет о принятии заочного решения по делу без присутствия ответчика и истца.
Помните! Главная защита от мошенников — бдительность. Финансовый обман легче предупредить: не записывайте пин-коды в телефон, не пишите их на обороте карты, не сообщайте никому пароли и CVV-коды. В каждом договоре каждого банка прописано, что ответственность за операции по банковской карте несет ее владелец. Сообщать посторонним лицам и вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений нельзя, напоминает ЦБ.
По материалам информационного агентства РИА Новости.