Электронные паспорта россиянам начнут выдавать в январе 2023 года

Электронные паспорта россиянам массово начнут выдавать только в январе 2023 года. Пока над разработкой и внедрением идентификационного документа еще работают многочисленные ведомства России — МВД, Минцифры и другие.

Как рассказала начальник Главного управления по вопросам миграции МВД Валентина Казакова, новый документ будет представлять собой пластиковую карту с фотографией, именем и фамилией владельца, а также с электронным носителем информации: отпечатками пальцев обеих рук, а также, по желанию, электронной подписью владельца карточки.

Интересно, что к пластиковому документу будет привязано мобильное приложение с QR-кодом. В некоторых случаях им можно будет воспользоваться вместо паспорта. Это касается элементарных бытовых ситуаций, как, например, покупка алкоголя или табачных изделий. Однако, в будущем сфера его использования расширится.

Электронный документ будет иметь такой же статус, как и бумажный паспорт. Заменить бумажный документ на электронный граждане России могут по желанию.

Первоначально пластиковых карточек выпустят в объеме около 100 тысяч штук. Но если востребованность будет большей, их количество увеличат.

Первые электронные паспорта – в рамках пилотного опробирования – уже в начале 2022 года смогут получить жители трех регионов РФ: Москвы, Подмосковья и Татарстана.

В правительстве России уверены, что особенно популярным электронный документ будет у молодежи. Поскольку, по словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, он очень удобен: не нужно бояться его утери, подделки, данные в электронном паспорте хорошо защищены. Он также открывает широкие возможности в использовании электронных сервисов (верификация, удаленная идентификация, электронная подпись).

С вице-премьером также согласен советник руководителя фракции ЛДПР Андрей Свинцов, отмечая, что современный документ упростит и ускорит многие операции, связанные с предоставлением паспорта:  «Это замечательно, когда в один клик или в одно касание можно передать данные, например, при получении субсидий, при приобретении билетов, прохождении таможни и так далее. Не нужно ксерить по 15—20 листов бумажного паспорта при подаче деклараций, при приёме на работу или оформлении недвижимости».

Вместе с тем, становится актуальной проблема защиты данных, которая набирает все большие обороты при стремительной цифровизации современного общества.

NEWS1.ru