На сайте Ростуризма в субботу, 12 августа, появились рекомендации, в которых рассказывается о том, как следует вести себя российским туристам, которые хотят вернуть деньги за оплаченные туры в Турцию или перенести сроки поездки.
Вчера Роспотребнадозор распространил информацию, что свыше 500 российских граждан, которые отдыхали в Турции, выдвигали жалобы на ухудшение здоровья, а Ростуризм подчеркивает, что имеют место многочисленные обращения по поводу отказа от путевок из-за распространения на курортах Турции вируса Коксаки. Обоими министерствами также были признаны небезопасными для туристов условия в районе Антальи.
По заявлению Ростуризма, в данной ситуации турист вправе расторгнуть договор о поездке или его изменить (в том числе сроки или направления). Для этого следует обратиться к туроператору или турагенту.
В случае, если турист примет решение о расторжении договора до начала путешествия, то ему должны вернуть полную стоимость путевки, а если поездка уже началась — то ту часть стоимости в размере, которая пропорциональна стоимости неоказанных услуг.
Кроме этого, в Ростуризме обращают внимание, что если туроператор откажется от возврата денег, то турист вправе обратиться в суд, для взыскания с туроператора штрафа.
Вместе с тем в министерстве подчеркнули, что урегулирование таких вопросов между туроператорами и туристами до суда станет для туроператоров не только проявлением социальной ответственности, но и позволит им найти решения, которые будут максимально учитывать взаимные интересы обеих сторон.