Мошенники начали обманом заставлять своих жертв становиться участниками преступных схем.
Начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин сообщил, что в последнее время банковские мошенники представляются сотрудниками органов государственной безопасности и предлагают гражданам сотрудничество, направленное на борьбу с финансовым мошенничеством.
Преступники выбирают лиц, которые ранее уже становились жертвами мошенников, преимущественно это люди пожилого возраста. Им обещают предоставлять каждый месяц выплаты за помощь и содействие следствию. Злоумышленники требуют от желающих поработать с государственными органами только систематически обналичивать деньги, поступающие к ним на карту, тем самым перекладывая на обманутых ответственность за преступные переводы.
Коммерческий директор компании «Код безопасности» Федор Дбар объяснил необходимость в новой махинации тем, что мошенники, вербуя доверчивых россиян, значительно усложняют структуру преступной схемы. Сотрудники информационной безопасности и следователи могут ошибочно перейти на жертв, которые случайно стали участниками махинаций, и уже они попадут под наказание.
Как отмечает юрист Дмитрий Горбунов, лица, принимающие участие в преступной схеме по незнанию, могут также попасть под уголовную ответственность за кражу либо мошенничество. В данном случае возникает проблема в том, как доказать невиновность человека, здесь будет играть большое количество добавочных факторов, добавил Горбунов.
Каждый год мошенники находят все более сложные и усовершенствованные схемы обмана граждан. Несмотря на то, что правоохранительные органы рассказывают россиянам, как оказывать сопротивление злоумышленникам, а также проводят различные мероприятия, направленные на ограничения деятельности преступников, все равно ежегодно жертвами финансового мошенничества становится все большее количество человек.
Так, за 2022 год у клиентов Банка России было украдено более 14 миллиардов рублей.
Банки страны начали вводить меры противодействия небезопасным переводам, например, отключать возможность дистанционного обслуживания гражданам, которые находятся в базе «ФинЦЕРТа» ЦБ, и проводить проверку всех операций на признаки мошенничества.