В«Чёрном дельфине» сидят террористы, маньяки, педофилы. Так неофициально называют исправительную колонию №6, что в Оренбургской области. Здесь сидят экс-начальник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, осужденный за организацию убийств, серийный убийца из Ростовской области Владимир Муханкин, организатор теракта на Черкизовском рынке Москвы Олег Костарев, людоед Владимир Николаев и многие другие, сообщает агентство РИА Новости.
Начальник колонии подполковник внутренней службы Сергей Балдин рассказал агентству как живут самые опасные преступники.

Сергей Балдин рассказывает, что, если кто-то считает, что в колонии «всё очень плохо для осужденных, конечно же, неправильное».
По его словам, здесь кипит своя жизни — производственные процессы, воспитательная работа с контингентом. Сюда помещают людей, которые оступились и совершили преступление. С 25 лет многие хотят получить право условно-досрочного освобождения. Для этого нужно вести себя подобающе, погашать иски, налаживать соцсвязи. По его словам, они у постояльцев колонии очень устойчивые.
Они занимаются полезными делами, которые нужны обществу, а то, что делают своими руками — можно посмотреть в магазине.

От колонии есть свой магазин. Здесь продают сувениры на которых надпись «Чёрный дельфин». Город Соль-Илецк, где расположена колонии — курортный и, по словам начальника колонии, туристы часто посещают их магазин.
Подобных колоний в России всего шесть. И остальным, как и этой, осуждённые дали неофициальные названия: «Полярная сова», «Огненный остров», «Белый лебедь».
Сергея Балдина совсем не удивляет, что колония особого режима привлекает приезжих, фотографируются возле вывески.

В колонии, что интересно, имеется психологическая лаборатория, которая анализирует то, что происходит.
Около 6-7 лет назад сделали ремонт. Изменили цвета стен, потому что тёмно-зелёный, тёмно-синий цвета угнетали и притупляли бдительность работников колонии.

Здесь обеспечили всё по современным стандартам. Оператор, который сидит за компьютером, получает качественное изображение с камер видеонаблюдения. Это снижает его нагрузку.
Улучшенные условия — меньше конфликтный ситуаций, уверен Сергей Балдин.
В камерах можно смотреть телевизор. А, чтобы поговорить с сотрудниками колонии, для этого есть переговорные устройства. Камеру для этой цели никто не открывает.

В последние годы жалоб по поводу проживания в колонии становится всё меньше. А насчёт уголовных дел — осуждённые пишут как и раньше. Начальник колонии заверяет, что никто не препятствует им это делать. Большинство из них связаны с переводом для дальнейшего пребывания в другую тюрьму, к примеру, туда, где недалеко живут родные близкие.
Среди осуждённых в этой колонии — маньяки, известные террористы, высокопоставленные люди.
Когда осуждённого привозят в колонию, то его определяют сразу в карантин. Все специалисты проводят необходимые беседы, составляют психологический портрет, выясняют наличие заболеваний и т.д. Здесь есть свои правила внутреннего распорядка. Осуждённый согласно им должен продумать свой режим дня. В случае, когда осуждённые идёт против этих правил, то его наказывают: от устного выговора до удаления в штрафной изолятор.
Все правило осуждённые исправно выполняют. На камерах даже пишут: склонный к сопротивлению, склонен к агрессии, чтобы знать, кто и на что способен.
Если осуждённый хоть раз хотел что-то совершить не по правилах в присутствии работника, то его поставят на профилактический учёт.

По поводу террористов в колонии не уверены полностью, отказались ли они от того, что совершали ранее. Условия колонии дают думать, что они раскаялись в содеянном.

Никто заключённым молиться не запрещает. Однако, с 22.00 — отбой, в выходные — с 23.00.

Работники колонии не испытывают страх перед теми, кто отбывает наказание. В случае нарушение закона со стороны заключённых, им разъясняют законодательство.

Заключённые здесь работают на швейном, обувном и сувенирных участках. Место работы выбирается в зависимости от навыков человека и его состояния здоровья. Обычно на работу устраиваются те, кто сидит пожизненно.

В «Чёрном дельфине» уже есть у работников определённый опыт, которым делятся с другими коллегами.