Россия признала отставание от США в ракетных двигателях

Российская Федерация — единственная из космических держав не использует водород как топливо для ракетных двигателей, сообщил «Известиям» руководитель научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев.

«Но жизнь, история и развитие техники показали, что без этого мы не сможем конкурировать с другими космическими державами. Так что другого пути у нас нет», — уточнил он.

Он рассказал, что двигатели, которые работают на водороде, в перспективе следует, чтобы были на второй ступени разрабатываемой ракеты «Ангара-А5В», которая завершит проектирование семейства носителей «Ангара».

Коптев подчеркнул, что в «Ангару» уже было «вложено в общей сложности более 110 миллиардов рублей», а на первую «Ангару А5» была потрачена «сумма около 3,4 миллиарда рублей». Однако, «есть ряд вопросов по совершенствованию» ракеты, к примеру, «необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза».

В Российской Федерации хотят восстановить технологию по производству водородных двигателей. Четыре водородно-кислородных агрегата РД-0120 ранее  устанавливались на второй ступени единственной летавшей в 1987-м и 1988 году сверхтяжелой ракеты «Энергия» из СССР.

Большая часть ракет производства США, Европы и Японии оснащены двигателями, которые в качестве горючего используют водород. Ракета Atlas V американского производства имеет водородные двигатели RL-10A-4−2 на второй ступени, а все силовые агрегаты Delta IV — водородные.

Все создаваемые ракеты в США, ЕС и Японии оснащены силовыми двигателями на метане или водороде. Ракета BFR компании SpaceX оснащены двигателями Raptor, которые работают на метане, а для носителей Vulcan и New Glenn компания Blue Origin разрабатывает BE-4 на метане. Вторая ступень New Glenn получит BE-3, использующий водород.

NEWS1.ru