Инстаграм, как рабочий инструмент продвижения бизнеса

Анастасия Светлая
PR-agency «PRSVET»
Управление репутацией бренда•Выведу в ТОП.

 

Пришло время, когда бизнесмены перестали вальяжно относиться к Инстаграм. За последний год люди осознали, что это действенный бизнес-инструмент. И это хорошо! В соцсетях стало меньше ж.п, Аллилуйя!

На рынок вышли новые игроки, «акулы» в оффлайн и … «мальки» в онлайн.

Основной вопрос на моих личных консультациях — как продавать в Инстаграм сегодня, чтобы люди сами хотели купить? Ведь и конкуренцию, и недостаточный опыт бизнесменов в сети никто не отменял.

И всем я говорю:

⁃ Примите тот факт, что условия гонки поменялись. И для брендов, и для подрядчиков.

Весь этот год на рынке продвижения творился хаос. Постпандемийные проблемы усугубляли внезапные взлёты и падения.

Сейчас онлайн-маркетинг требует больших финансовых затрат и креативного подхода. Важно не только то, что мы говорим о бренде. Важно всё.

Как мы можем посмотреть, потрогать то, что продаётся? Как увидеть изнутри жизнь руководителя?

Сегодня, чтобы достучаться до потребителя нужно активно включать видеоконтент. Спрос на Live, живые эфиры, рекламу в формате коротких роликов, Reels возрос с 20% до 70%.

Чем онлайн-маркетинг прошлого отличается от сегодняшнего?

Раньше достаточно было информативных видеонарезок о бренде/услуге и красивой упаковки. Подписчик увидел, заинтересовался и купил.

Сейчас выделяются такие принципы:

— качество персональной рекламы, посыл, однозначно затрагивающий боль аудитории

— умение продавать, не продавая через личный бренд, лайфстайл, харизму, креатив

— исследование запроса аудитории не старыми классическими метриками, а абсолютно новым подходом.

Поговорим об этом дальше

Сразу определимся. Если мы используем Инстаграм для продаж своих личных услуг или продукта, то работаем с личным брендом. Если это магазин, то таргет решает все. Точка!

Или не решает…

В качестве примера приведу психолога. Как ему продавать свои услуги?

Помним, что в 2020 информационный шум и давление на жизнь человека с гаджетов усилились. Поэтому не надо перегибать палку с прямыми продажами через сеть.

Что делать?

Скажу в конце. А пока смотрите, что нужно проанализировать и изменить.

Запросы аудитории сейчас формируются даже через самые банальное: опросник в шапке профиля или прогревы в сторис.
Сейчас люди отписываются, перестают покупать у тех, кто действует по стратегии «инфоцыгана»:

⁃ Купи-купи у меня, я такой классный.

⁃ Прошлогодние фишки в Инстаграм уже не заходят. Лучше своевременно обращайтесь к обратной связи ваших же покупателей и держите руку на пульсе!

Отклик моих подписчиков такой:

— мне так надоело, когда они пишут фразу «меня часто спрашивают»
— почему на бесплатном вебинаре они не могут просто сказать: «После вебинара я презентую свой новый продукт, который стоит 200 баксов»
— хватит пичкать меня эмоджи и масками. Я хочу увидеть живого человека
— эти тексты на фото и «экспертные» посты от которых тошнит
— сумочки Майкл Корс на фоне МГУ и сухих стен Арбата уже не в моде
— «тыцни тут и жмякни там – бесит!»

Сейчас ценится уважение. И Вы пишется с большой буквы, друзья.

В зоне постоянных карантинов люди хотят пусть даже мысленно выйти на свободу, мечтать и забывать про проблемы.

Помогите им с этим.

Что делать, чтоб Инстаграм был продающим?

— большая часть ответственности за продвижение лежит на главном лице бренда

Почему? Уходит прошлогодний принцип – иду по накатанной, отдал на аутсорсинг SMM и PR, а сам ничего не хочу делать. Специалисты вынимают из вас смыслы и аккуратно представляют их аудитории. Но важно также и присутствие в сети основателя бренда. Ваша задача постоянно расти и самому быть в курсе «всей кухни» продвижения, а не летать в облаках.

— нужно расти и продвигаться с наставником

Это та ниточка спасения, которая поможет не заблудиться в мире продвижения. Чётко выполнять его задачи и жить своим проектом.

— сейчас нужно искать команду мультифункциональных специалистов

Не так, как раньше. Взял таргет, он кнопки нажал, ты 50 тыщ оплатил, а результат остался какой и был.

Каждый человек в команде постоянно развивающийся специалист. Он не только выполняет свою основную функцию, пилит сторис или пишет посты. Он же думает головой – какие действия направляют к успеху, какие нет.

— волна серьезных сокращений дала пинок всем

Многие ушли на удаленку, буквально на практике разбираясь, что такое соцсети и продвижение. И проблема в том, что это прекрасная возможность обучить свою команду. Почему проблема? Потому что нужно говорить — что и как делать. А ещё мотивировать. Не все хотят что-то менять в своей жизни.

— бренды, люкс, ритейлы, выходят на более близкое общение с аудиторией

Это обязывает и при этом дает возможность расширить зону своих интересов. Нужно сделать бренд интересным себе и аудитории.

— ускоренный ответ в директ или любом мессенджере

Отлично! «Доступ к телу» в сторис, через посты и прямые эфиры даёт ощущение, что он совсем рядом, любимый блогер или звезда. Ваша задача не продавать в этом кругу, а вызывать лояльность и доверие.

Это та самая задача, которую я и мое агентство выполняем каждый день.

Инструменты можно выбрать разные, главное посыл – не продавать, а сделать так, чтоб у вас купили. Разницу ощутили?

— следите за алгоритмами и обновлениями

Они выходят порой так часто, что даже профессиональные блогеры теряются. Не бойтесь! Просто не забывайте иногда нажимать кнопочку «обновить». Следите за новыми иконками в сторис, порой они увеличивают охват.

Да, это добавляет больше нагрузки, но также позволяет быть в тренде и ближе к потенциальному покупателю.

— не берите коллаборации из списка блогеров

Берите только «своих». Как-то сталкивалась с таким, что я привожу блогера к своему клиенту для коллаборации, а они делают рекламу или эфир не профессионально. Если он блогер-миллионник, это не значит что он очень хороший интервьюер и рекламодатель.

Выбирайте тщательно, а лучше со специалистом по работе с блогерами. Иначе можно слить бюджет.

— работайте со СМИ и Гугл. Уровень доверия выше к тем, про кого говорят еще вне накачанного ботами 450-тысячного блога в Инстаграм.

 

 

И самое важное, как в том анекдоте:

⁃ Чего ты постоянно сидишь в интернете и ничего не делаешь?
⁃ А ты-то где сидишь, что постоянно меня там видишь?

Работайте над органическими охватами. Скоро пройдёт волна «сколько у тебя подписчков». А актуальность того, сколько к тебе на мероприятие пришло человек или купили твои услуги останется всегда.

Будьте другом своему подписчику. И просто будьте собой.

NEWS1.ru