Россиян предупредили о росте цен на авто и их запчасти в 2022 году

Весь следующий год будут дорожать авто из-за дефицита микрочипов. С таким прогнозом выступил эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов. По его словам, сохранившийся острый дефицит электронных чипов приведёт к превышению спроса над предложением. При этом эксперт предложил решение проблемы — децентрализовать производство электронных компонентов.

 

 

Стоит отметить, что без этих элементов (чипов — прим. ред.) не способны функци­онировать блоки управления двигате­лями и трансмиссиями, мульти­медийные системы, тахографы и панели приборов. Это проблема глобальная: о дефиците микрочипов сообщают также производители электроники. Первые признаки дефицита начали проявляться в прошлом году. Apple пришлось отложить выпуск новых iPhone, а поставки новых консолей Xbox и PlayStation до сих пор не могут удовлетворить спрос игроков.

 

 

Эксперт напомнил, что в настоящее время заказанные авто приходится ждать около 7 месяцев, при этом очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, ведь детали электроники везде одни. Поскольку новые автомобили исчезли и их запасы не были восполнены, подскочили цены на подержанные автомобили. ИПЦ за май 2021 года показывает, что цены на подержанные автомобили выросли примерно на 30% в годовом исчислении. Ещё весной дефицит казался временным неудобством, но постепенно он превращается в перманентное явление, ставя под угрозу целый сектор российской экономики — автопром. По всему миру останавливаются заводы, что приводит к многомиллиардным убыткам.

 

Ситуация настолько непростая и неопределенная, что даже не новогодние праздники можно не дождаться традиционных распродаж авто прошлого года. Это стало уже таким обыденным явлением, что многие россияне специально ждут конца года, чтобы подешевле купить автомобиль. В этом году при сохранении дефицита в автосалонах даже новогодних скидок можно не дождаться, считают автоэксперты.

 

 

Из-за чего возник дефицит микрочипов?
Производство полупроводников состоит из сети узкоспециализированных фирм, задействованных в многоступенчатом производственном процессе. При этом отрасль сильно монополизирована — тайваньская компания TSMC владеет почти всеми мировыми мощностями. Мощностями TSMC пользуются Apple, AMD, Qualcomm, Nvidia, автопроизводители и множество других компаний — и это единственный производитель в мире, способный обеспечить их нужными компонентами. Длительные карантинные меры спровоцировали бум продаж игровых консолей, ноутбуков и телевизоров.

 

 

Сложившуюся ситуацию также спровоцировал пожар на фабрике в Японии. ЧП произошло на на заводе Renesas в префектуре Ибараке к северу от Токио. На первом этаже предприятия загорелось дорогостоящее оборудование, вырабатывающее чипы. Всего, по разным данным, пострадало 17-23 станка, используемых в производстве чипов. Ещё одним ключевым триггером стали холода в Техасе. Так, все ветряные мельницы покрыло льдом, возник дефицит электрической энергии, и власти штата попросили компании остановить свои заводы. Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC).

 

 

По материалам информационного агентства РИА Новости
NEWS1.ru